Stamp
help@aviata.kz Ещё контакты
help@aviata.kz

+7 (727) 225-50-55 +7 (701) 065-33-33 Ежедневно, круглосуточно Адреса офисов оплаты

Запуск онлайн-продажи ЖД-билетов

Продажа ЖД-билетов в онлайне больше не монополизирована!

На казахстанский рынок онлайн-продажи ЖД-билетов, где до недавнего времени присутствовал лишь КТЖ, заходят новые «электронные» игроки.


Практика продажи железнодорожных билетов через интернет на сегодняшний день стала нормальным явлением во всем мире. В Европе и Америке отметка перевалила далеко за 50%, в России и на Украине колеблется в пределах 30%. В Казахстане же онлайн-реализация пока составляет около 10% от общих объемов продаж. Однако, по прогнозам, к 2017 году показатели должны увеличиться до 40%. 

Естественно, такой скачок объемов подразумевает наличие на рынке других игроков, кроме АО «НК «КТЖ»», до недавнего времени, являющегося единственным сайтом по реализации билетов через интернет. Вступление же новых участников станет явным свидетельством того, что казахстанский рынок онлайн-бронирования растет стремительными темпами, и обладает огромным потенциалом. Об астрономических возможностях говорят и цифры: рынок (включая офлайн и онлайн продажи) оценивается разными экспертами в 80 млрд тенге.
Основные преимущества покупки через интернет ранее были успешно продемонстрированы в Казахстане различными сервисами на примере авиабилетов. Компания Aviata.kz за короткое время вышла на месячный оборот в миллион долларов, продавая по несколько тысяч билетов ежемесячно. Основываясь на положительном опыте, сервис запускает собственные онлайн-продажи ЖД-билетов с 18 ноября 2014 года - https://aviata.kz/railways/, расширяя тем самым спектр услуг для своих клиентов. Учитывая тот факт, что железная дорога является наиболее популярным у казахстанцев способом передвижения в сравнении с авиа- и автомобильными пассажирскими перевозками (по данным КТЖ, заполненность составов в летние месяцы составила 85%), востребованность онлайн-продаж весьма ожидаема.

Быстрота, удобство, экономия времени и доступность – несомненные плюсы покупки билета через сайт, однако говорить о том, что система идеальна и отлажена на 100% было бы не правильно. Сложности имеются в ряде пунктов. Многие поезда пока не оснащены считывающими устройствами, которые позволяют пассажиру проходить регистрацию и осуществлять посадку с электронным билетом — в этом случае заранее выкупленный электронный билет надо получать в специальных автоматах на вокзалах.  Сложность также составляет процедура возврата и обмена проездного билета, которые осуществляются на данный момент только через железнодорожную кассу вокзала.

Кроме того, надо отметить, что в реализации ЖД-билетов пока не отработана какая-либо система вознаграждения агентств, в отличие от авиа-индустрии, когда тот или иной авиаперевозчик платит агентству (или кассе) комиссию за вырученные авиабилеты. Соответственно, кассы или агентства устанавливают собственные комиссионные сборы, которые взимаются с клиента. 

Однако, какие бы сложности и недочеты в данный момент не присутствовали в системе, в случае воплощения всех положительных прогнозов в жизнь, они, несомненно, нивелируются, а сама система усовершенствуется.