Едем в поезде: что может потребовать пассажир?
14 классных требований
Некоторые путешественники выбирают поезда для переезда из одного города в другой: это более экономно, экологично и выгодно. Но не все знают, на что именно пассажиры поездов имеют право. Рассказываем, о чем вы можете попросить проводников бесплатно, за что будут требовать заплатить дополнительно и какие правила в поезде нельзя нарушать.
Права пассажиров в поездах
1
Вас обязаны посадить на поезд, даже если при заполнении документов были допущены ошибки. Правда, есть ограничения — ошибиться можно всего в двух буквах в имени или фамилии, и они не должны быть заглавными.
2
Большинство билетов на поезд не нужно распечатывать. На Авиате ж/д билеты продаются с электронной регистрацией. Билеты, которые обязательно необходимо распечатать, маркированы знаком «Без электронной регистрации».
3
Дети до 7 лет могут ехать бесплатно в поезде, если не занимают отдельной полки. Отдельного билета оформлять не нужно, надо просто иметь при себе свидетельство о рождении ребенка. Для детей с 7 до 15 лет оплачивается лишь половина билета.
4
Каждому пассажиру с местами на верхней полке бесплатно выдаются ремни безопасности.
5
Если у вас нижнее место, вы можете не пускать соседа сверху просто посидеть на вашей полке или положить свои вещи под нее. В случае отказа сосед не может ничего требовать.
6
В комплект постельного белья всегда входит как две простыни и наволочка, так и полотенца. На Авиате есть возможность отказаться от постельного белья, если ваше путешествие длится не более шести часов. При этом одеяло или подушку вам тоже не дадут. Кстати, пассажиры поезда не обязаны сдавать постельное белье до окончания поездки. Даже если проводники попросят вас об этом, вы можете вежливо отказать.
7
Инвалиды, больные, пенсионеры и пассажиры с малолетними детьми могут попросить проводников заправить постель.
8
В вагонах всегда доступна горячая вода из титана. В поездах Talgo и «Тұлпар-Тальго» путешественники могут воспользоваться диспенсером с горячей и холодной водой. При этом вы не можете требовать бесплатного чая, кофе или сахара.
9
Проводник может предоставить чайник для заварки, стаканы и ложки. А в поездах Talgo в стоимость услуги входит предоставление прессы.
10
Каждый пассажир поезда может бесплатно потребовать медицинскую аптечку или попросить оказать первую медицинскую помощь.
11
Проводники должны убираться в салоне вагона, но не больше двух раз в сутки.
12
Вы можете потребовать туалетную бумагу и мыло, если их нет в туалете.
13
Пассажиры поездов могут попросить отдельное место для проведения религиозных обрядов. Проводники выделяют до 10 минут в служебном купе.
14
Вы можете воспользоваться туалетом вокзала бесплатно, если покажете свой билет кассиру.
Ограничения
1
Пассажиры могут взять с собой до 35 килограммов ручной клади размерами 100×50×50. В поездах «Тұлпар-Тальго» — до 25 килограммов размерами 70×40×40. За отдельную плату можно увеличить норму провоза багажа. Инвалиды и малоподвижные пассажиры могут бесплатно провезти коляску или другие средства для передвижения.
2
В поезде любого вида нельзя шуметь с 23:00 до 06:00.
3
Алкоголь можно употреблять только в вагоне-ресторане. Если пассажир ведет себя неадекватно, то проводники могут вызвать транспортную полицию.
4
Курить разрешается только в специально отведенных местах — обычно это нерабочие тамбуры. При этом в электропоездах и в поездах Тулпар-Тальго курить строго запрещено. Даже электронные сигареты.
О чем можно попросить еще?
У проводников можно попросить убрать вещи в специальный сейф, доставить еду из вагона-ресторана, хранить пищу в холодильнике и разогреть еду в СВЧ-плите, выдать зубные пасту и щетку, а также арендовать видеопроигрыватели.
Более подробно со всеми правилами по перевозке пассажиров в поезде ознакомьтесь здесь.
3
2