В феврале 2018 года компании Aviata и Chocotravel завершили сделку по объединению сервисов онлайн-покупки авиа и железнодорожных билетов. За период с февраля прошлого года по май текущего, внимание исследователей рынка, аналитиков и журналистов деловых изданий было приковано к ходу объединения двух компаний. Каков будет результат? Удастся ли объединенной компании добиться поставленных целей?  Сегодня для всех очевидно, что, объединившись, компании стали абсолютным лидером рынка онлайн-продажи билетов в Казахстане. Благодаря слиянию, бренды компании получили более выгодные условия у поставщиков авиабилетов и усилили команду разработчиков, которые теперь значительно быстрее создают уникальные технологические решения для новых продуктов. 


Значимое и бесспорное доказательство этого было представлено компанией 21 мая 2019 года. В этот день Aviata запустила на сайте новую систему поиска авиабилетов, не имеющую аналогов в СНГ.   

Сегодня мы поговорим о людях, работающих в команде Aviata, о том, как проходил процесс объединения и какова роль корпоративной культуры в успешной деятельности компании с HR, Ксенией Вишняковой.


- Ксения, расскажите, пожалуйста, как проходил процесс объединения двух компаний, двух команд, двух корпоративных культур? 

 

- Наблюдая за  опытом многих крупных компаний после объединения, мы понимали, что перед нами стоит непростая задача.

И первым нашим шагом, было планирование успешной интеграции двух команд. Мы не следовали правилам жесткого менеджмента, увольняя ребят, чьи профессии дублировались. Напротив, мы вырастили, тех, кто был сильнее и сохранили должности тем, кто еще были в начале своего пути. Этим мы доказали своей новой команде, что верим в каждого из них и, что теперь мы вместе будем строить наше новое будущее.


Относительно команды IT, нам очень повезло. Стэк технологий двух команд отличался и после объединения, это позволило ребятам развиваться, изучая новые языки программирования, и делиться новым опытом друг с другом. Мы и по сей день организовываем «dev days», где ребята делятся новшествами мира  IT.


Конечно же, мы провели много тимбилдингов, совместных игр и корпоративных вечеров, что тоже внесло немалую лепту в сплочении наших команд. В самом начале нашего пути, мы организовывали дни открытых дверей, где каждые отделы приглашали к себе коллег, рассказывая о себе и о своей работе в целом. Мы организовали ряд стратегических сессий со всеми сотрудниками Aviata и Chocotravel, в результате которых мы утвердили миссию и ценности нашей Объединенной Компании. И теперь мы вместе идем к общей цели. 


- Расскажите, пожалуйста, как давно Вы работаете в сфере HR и как  Вы поняли, что это Ваше призвание? 


- В сфере HR я работаю уже более 5 лет и неустанно продолжаю развиваться и следить за новыми трендами. Это увлекательная и в тоже время не простая работа, ведь она напрямую связана с человеческими ресурсами. Еще со школьного возраста я увлекалась психологией и социологией. Вскоре я решила, что могу применить свой багаж знаний, приобретенный за много лет, в своей карьере. И начав развиваться в HR направлении, я поняла, что нашла себя. 


- Приходится часто слышать утверждение «сфера деятельности HR вращается вокруг того факта, что люди - это ценный ресурс, и их необходимо привлечь и удержать для достижения миссии компании»Вы согласны с этим утверждением?   


- Люди - несомненно, самый ценный ресурс. Мы работаем, как один большой механизм, где каждый является важнейшим звеном в развитии будущего компании. И конечно, мы заботимся о том, чтобы к нам в команду стремились попасть вовлеченные, талантливые специалисты. Стараемся делать все, чтобы удержать своих ребят, всех, кто идет с нами в одном направлении. 


- Как Вам удается добиваться того, чтобы в Aviata работали самые подходящие для занимаемых позиций люди, разделяющие при этом ценности и миссию бренда?


- Наша структура управления не построена по принципу иерархии, скорее она представляет собой горизонтальную модель. Это позволяет нам работать с «самонаводящимися  ракетами», людьми, которые не ждут наставления и ценных указаний. Наша команда это умные, эффективные люди, следующие единой миссии. Мы стараемся нанимать неравнодушных и желающих улучшить мир, людей. Таким образом, нам удается создавать команду единомышленников, готовых к любым изменениям и новым свершениям. 


- Ксения, на какие качества при отборе кандидатов вы обращаете внимание в первую очередь ? 


- Одним из важнейших качеств, мы считаем –  желание самообучаться. Так мы обеспечиваем себе способность постоянно улучшаться, получая новые знания. Для нас важны люди, любящие жизнь, оптимистичные и честные. Ведь в первую очередь их работа сказывается на наших клиентах, нам важно, чтобы клиенты чувствовали заботу и доброжелательное отношение со стороны наших сотрудников. Мы ценим ум и творчество, готовность генерировать и воплощать в жизнь новые идеи. Смелость и результативность. И конечно, любовь к своей работе. 


- Какие совместные активности и интересные мероприятия вы проводите? Какие традиции существуют в коллективе?


- Традиционно, один раз в месяц, мы проводим мини – мероприятие, некий тимбилдинг, который мы назвали – «Авиафест». Там мы делимся последними новостями, своими достижениями за месяц, предлагаем новые, креативные идеи и если остается время, участвуем в различных развлекательных конкурсах, которые готовит команда HR. Вообще, у нас очень активный коллектив. В обеденное время у нас не редко ребята играют в настольный теннис. Вечерами, мы весело проводим время за игрой в «мафию». Зимой спорим о том, кто же круче, сноубордист или лыжник и в выходные проверяем себя на Чимбулаке. А летом мы собираем футбольные команды.


- Как Вы считаете, почему хотят работать именно в вашей компании? 


- Мы с уважением относимся к людям и конечно соблюдаем все условия трудового законодательства. Но помимо этого, мы стараемся развивать своих ребят. Ежегодно мы закладываем сумму в бюджет на обучение для каждого отдела. У нас каждый может оставить заявку для приобретения той или иной книги. А после месяца работы в компании, любой сотрудник может приступить к изучению английского языка, бесплатно. 


Многие IT специалисты мечтают попасть к нам, чтобы стать частью нашей команды разработчиков. Высокий уровень знаний в своей сфере, позволяет нам конкурировать со многими IT компаниями и даже опережать их. А также,  многим интересен стэк технологий, который мы используем. 


По четвергам привозим фрукты и покупаем всё необходимое, чтобы создать ребятам комфортные условия труда. Стараемся рушить стереотипы, не принуждая себя ходить в форме и разговаривать в официальном стиле. Мы очень дружны и если нужно, всегда помогаем друг другу.  


- Существует ли возможность роста внутри компании?


- Конечно, это возможно в любом отделе. В бухгалтерии, к примеру, каждые полгода, сотрудники меняются участками, а также посещают внутреннее обучение, которое проводит наш финансовый директор.


Ребята IT специальностей, имеют грейдинговую систему, которая позволяет им расти профессионально, прозрачно понимать, что нужно изучить для следующего грейда. Служба поддержки у нас также имеет множество возможностей, ведь прежде чем опубликовать вакансию на внешних ресурсах, мы размещаем ее внутри. И каждый может пройти конкурс и попробовать себя на той или иной позиции. Сейчас у нас уже очень много примеров того, как наши ребята выросли внутри компании.